Вы читаете журнал [info]dedushkin1

Previous Entry | Next Entry

Коло
ЧАСТЬ 1 .
ЧАСТЬ 2 .
А также смотрите по метке самолёты .

Авиаперелёт Петербург - Москва, организованный Императорским Российским Аэроклубом в июле 1911 г. являлся на тот момент "колоссальным шагом вперёд в нашей молодой авиации". Инициатором перелёта был известный аэронавт, полковник С.И.Одинцов. В феврале 1911 года образовался организационный комитет перелёта, почётное председательство в котором принял на себя В.кн. Александр Михайлович, а Председателем комитета был избран тогдашний председатель Государственной Думы А.И.Гучков.
Из казны было ассигновано 100 000 рублей.


Аппаратъ Костина послѣ спуска въ Валдаѣ.





"Перелететь из Петербурга в Москву! От этих слов веет какой-то фантастической сказкой. Прилететь по своей воле и желанию, не игрушкою ветра, но настоящею вольною птицей - эта смелая и причудливая фантазия уже осуществилась. Несмотря на колоссальные тягости этого перелёта, несмотря на отсутствие хорошей сигнализации, дикость и некультурность местности, чрез которую приходилось пролетать нашим героям воздуха, и где почти невозможно было находить удобный спуск, один из них пролетел чрез всё назначенное пространство и первый соединил у нас Петербург и Москву воздушным путём. Этот единственный - А.А.Васильев".


Авiаторы Костинъ и Агафоновъ со своими пассажирами въ Валдаѣ.

В перелёт записалось 12 авиаторов, но приняло участие только 9.
Путь от Петербурга в Москву был разделён на 10 участков, а контрольными станциями были назначены Тосно, Чудово, Новгород, Крестцы, Валдай, Вышний Волочёк, Торжок, Тверь и Клин. Наибольшее протяжение каждого отдельного перелёта равнялось 87 верстам (Валдай-Вышний Волочёк), наименьшее - 50 верстам (СПб-Тосно).
Местом старта являлся аэродром Т-ва "Крылья" на Комендантском поле. Старт был назначен на 10 июля. В 3 часа утра грянула сигнальная пушка и начался полёт.
Первым стартовал С.И.Уточкин. В полёт отправились пять монопланов и четыре биплана. Три биплана с пассажирами.
Первым неудача постигла М.Ф.Кампо-Сципио. Сперва он заблудился, потом у него лопнул бак с бензином и он опустился в 15 верстах от Петербурга. Он вернулся в Питер, чтобы на следующий день снова стартовать вместе с опоздавшим Слюсаренко.
На перелёте СПб-Тосно упал Б.С.Масленников. Аппарат сломал, но сам остался цел.
В Чудове потерпел неудачу М.Г.фон-Лерхе, получив удар в голову при спуске.


Авiаторъ фонъ-Лерхе на "Этрикѣ" надъ взморьемъ 10 iюля 1911 г.

В Новгороде отказал мотор у "Блерио" Уточкина. Он упал в канаву, но остался цел. Исправив поломку он отправился в дальнейший полёт. Но не долетев до Крестцов упал снова. На этот раз с высоты 500 метров на берег реки Цины, попал под свой моноплан и был им выброшен в реку. С переломом обеих ног и сломанной ключицей он был выловлен из реки местными крестьянами и перевезён в местную больницу. Аппарат его разбился вдребезги.


Разбитый аппаратъ С.Уточкина въ 20 верст. отъ Крестцов (Новгор. г.).


С.И.Уточкинъ послѣ аварiи.

Неудача постигла также Н.Д.Костина и Г.В.Янковского. Первый вместе со своим пассажиром упал в Валдай (к счастью и для себя и для пассажира благополучно). Второй упал в болото близ Вышнего Волочка. Оба полёт продолжили, но вскоре снова потерпели аварии и от дальнейшего путешествия отказались.


Починка аппарата Костина въ Валдаѣ.


Янковскiй пролетаетъ надъ Крестцами.


Въ деревне подъ Валдаемъ. Моментъ появленiя аэроплана.

Счастливее всех оказался А.А.Васильев.


Васильевъ пролетаетъ надъ взморьемъ.

Но и с ним приключилось досадное недоразумение, не позволившее его победе стать мировой. Он заблудился по дороге! После Торжка он сбился с курса и вместо Твери полетел в Ржев. Только там он понял свою ошибку и снова полетел в Торжок, потеряв на лишних перелётах (примерно 200 вёрст) несколько драгоценных часов. После чего он вынужден был опуститься в Полсолнечной (в 56 верстах от Москвы) из-за нехватки бензина и там заночевать. Тем ни менее победа осталась за ним и 11 июля 1911 года он приземлился на московском аэродроме в 4 часа 18 минут утра. Если бы не досадное плутание в Ржев, он прилетел бы в Москву в 5 часов вечера накануне и побил бы мировой рекорд в скорости.
Но если принимать во внимание обстановку перелёта, то А.А.Васильев побил мировой рекорд героизма и самоотверженности.


Авiаторъ Васильевъ на "Блерiо" пролетаетъ надъ Валдаемъ.

Но с прилётом Васильева в Москву состязание не закончилось, т.к. 12 июля состоялся отлёт из Петербурга М.Ф.Кампо-Сципио и В.В.Слюсаренко. Этот день ознаменовался катастрофой - ещё более ужасной, чем та, которая постигла Уточкина.
Слюсаренко вместе с пассажиром К.Н.Шиманским упал неподалёку от Петербурга близ деревни Московская Славянка.


Разбитый аппаратъ Слюсаренко, упавшiй у Вышняго Волочка.

При падении Шиманский разбился насмерть, Слюсаренко получил тяжкие увечия.


К.Н.Шиманский. За два дня до перелёта он сдал экзамен на звание пилота. Покойный стал 70-й жертвой авиации в Европе и третьей в России.

Кампо-Сципио вновь упал не долетев до Тосно. Полетел вновь и достигнув 14 июля Крестцов от дальнейшего полёта отказался из-за технического состояния своего "Морана".

Как писали газеты тех лет: "Когда падают одни, тогда взлетают другие - и над жертвами сияет восход новой зари...".

***

И в качестве небольшого дополнения.
В предыдущей части я упоминал о воздухоплавательном парке генерала Кованько.


Александр Матвеевич Кованько.

Предлагаю вашему вниманию статью о нём .

Comments

( 79 отмолвили — Слово молвить )
[info]enotikova wrote:
9 Мар, 2009 19:16 (UTC)
Интересно. Ведь ещё и летать толком не научились, но уже соревноваться начали :)
[info]dedushkin1 wrote:
9 Мар, 2009 19:18 (UTC)
Ага. И рекорд мировой побить!:)
(без темы) - [info]enotikova - 9 Мар, 2009 20:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]dedushkin1 - 10 Мар, 2009 04:58 (UTC) - Развернуть
[info]sinitzat wrote:
9 Мар, 2009 19:21 (UTC)
Очень интересно. Читаю, не отрываясь.
[info]dedushkin1 wrote:
9 Мар, 2009 19:28 (UTC)
Люди какие бесстрашные были. На таких этажерках...
[info]vasisualij wrote:
9 Мар, 2009 19:35 (UTC)
Гвозди бы делать из этих людей... А сто тысяч, выделенные на перелёт - это же просто немеряные деньги по тем временам!
[info]dedushkin1 wrote:
9 Мар, 2009 19:43 (UTC)
Падали, этажерку свою тут же чинили и снова!
(без темы) - [info]vasisualij - 9 Мар, 2009 20:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]dedushkin1 - 10 Мар, 2009 04:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]vasisualij - 10 Мар, 2009 15:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]dedushkin1 - 10 Мар, 2009 15:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]vasisualij - 10 Мар, 2009 16:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]dedushkin1 - 10 Мар, 2009 16:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]vasisualij - 10 Мар, 2009 16:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]dedushkin1 - 10 Мар, 2009 17:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]vasisualij - 10 Мар, 2009 17:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]dedushkin1 - 10 Мар, 2009 18:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]vasisualij - 10 Мар, 2009 18:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]dedushkin1 - 10 Мар, 2009 18:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]deadmanru - 9 Мар, 2009 20:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]vasisualij - 9 Мар, 2009 20:21 (UTC) - Развернуть
[info]dpdmitriev wrote:
9 Мар, 2009 19:47 (UTC)
Очень интересно!
Бабушка у меня тоже собиралась быть авиатором, но вышла замуж, родила двоих детей, а еще разбился "Максим Горький"...
[info]dedushkin1 wrote:
10 Мар, 2009 05:00 (UTC)
Мечты частенько разбиваются о быт...
[info]kazagrandy wrote:
9 Мар, 2009 20:38 (UTC)
Прочитал с великим удовольствием обе части повествования! Архиинтересно!
[info]dedushkin1 wrote:
10 Мар, 2009 05:00 (UTC)
Вот и замечательно!
(без темы) - [info]dedushkin1 - 10 Мар, 2009 05:01 (UTC) - Развернуть
[info]dkphoto wrote:
10 Мар, 2009 06:04 (UTC)
Жуткие самолеты тогда были: делали их буквально на глазок, как таковой не существовало даже теории прочностых расчетов. Да и о возможном поведении машины в воздухе их создатели и пилоты имели самое приблизительное представление. Скажу больше: далеко не все самолеты тех лет вообще могли оторваться от земли.
[info]dedushkin1 wrote:
10 Мар, 2009 06:22 (UTC)
Да, но упав, можно было быстренько починиться и лететь дальше. Фантастически в наши дни это звучит...
(без темы) - [info]dkphoto - 10 Мар, 2009 06:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]dedushkin1 - 10 Мар, 2009 07:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ada_kadabra - 11 Мар, 2009 17:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]dedushkin1 - 11 Мар, 2009 18:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ada_kadabra - 11 Мар, 2009 17:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]dedushkin1 - 11 Мар, 2009 17:51 (UTC) - Развернуть
[info]ollalla wrote:
10 Мар, 2009 10:52 (UTC)
Подумать только, на чем летали... И ведь ЛЕТАЛИ!
[info]dedushkin1 wrote:
10 Мар, 2009 15:08 (UTC)
Вот-вот! ЛЕТАЛИ!
И не верится, что на ЭТОМ можно летать:)
(без темы) - [info]ollalla - 11 Мар, 2009 08:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]dedushkin1 - 11 Мар, 2009 16:29 (UTC) - Развернуть
[info]alla_hobbit wrote:
10 Мар, 2009 22:32 (UTC)
С ума сойти, а ведь это было меньше, чем сто лет назад...
[info]dedushkin1 wrote:
11 Мар, 2009 06:02 (UTC)
Или - целых сто лет назад...
(без темы) - [info]alla_hobbit - 11 Мар, 2009 08:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]dedushkin1 - 11 Мар, 2009 16:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]alla_hobbit - 11 Мар, 2009 17:11 (UTC) - Развернуть
[info]m_i_s_t_e_r_x_1 wrote:
11 Мар, 2009 18:52 (UTC)
Задумался
В 1911 году совершён перелёт Москва-Петербург, а всего лишь через 50 лет человек совершил первый полёт в космос. Быстро всё как развивалось однако.
[info]dedushkin1 wrote:
11 Мар, 2009 19:00 (UTC)
Re: Задумался
Да, очень быстро!
(без темы) - [info]m_i_s_t_e_r_x_1 - 11 Мар, 2009 19:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]dedushkin1 - 11 Мар, 2009 19:29 (UTC) - Развернуть
[info]ada_kadabra wrote:
11 Мар, 2009 21:28 (UTC)
Немножко дополню, с Вашего соизволения.

Император Николай II после окончания перелёта отправил в Москву телеграмму такого содержания:
<Московскому губернатору Джунковскому. Передайте авиатору Васильеву Мое искреннее поздравление с победой на перелете Петербург - Москва и Мою благодарность за его готовность и впредь работать на пользу отечественного воздухоплавания, успехи и развитие которого близки Моему сердцу. Николай>.
При распределении денежных призов Васильев получил 13 750 рублей. Янковский, долетевший до Твери (560 км), Костин и Агафонов - до Вышнего Волочка (435 км) получили награды сообразно пройденному пути. Не забыт был и пострадавший Уточкин, который, оправившись после ранения, продолжил полеты в разных городах.
Однако мне попадалось упоминание о том, что после этого перелёта Васильев произнёс фразу: "Второй раз я этот перелёт ни за какие деньги не стану делать...", что достаточно ясно показывает, чего ему стоила эта эпопея.
Кстати, Васильев совершал этот перелёт на самолёте "Bleriot XI", точно таком же, на котором за два года до этого, 25 июля 1909 года Луи Блерио, конструктор этого аппарата, совершил перелёт через Ла Манш.
[info]dedushkin1 wrote:
12 Мар, 2009 05:28 (UTC)
Очень хорошее дополнение. Огромное спасибо!!
(без темы) - [info]ada_kadabra - 12 Мар, 2009 11:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]dedushkin1 - 12 Мар, 2009 18:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ada_kadabra - 12 Мар, 2009 21:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]dedushkin1 - 13 Мар, 2009 05:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ada_kadabra - 19 Мар, 2009 22:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]dedushkin1 - 20 Мар, 2009 04:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ada_kadabra - 20 Мар, 2009 06:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ada_kadabra - 20 Мар, 2009 12:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]dedushkin1 - 20 Мар, 2009 16:46 (UTC) - Развернуть
[info]dedushkin1 wrote:
12 Мар, 2009 05:29 (UTC)
Re: Что это такое ? :)
Противоминная штука какая-то...
(без темы) - [info]m_i_s_t_e_r_x_1 - 12 Мар, 2009 18:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]dedushkin1 - 12 Мар, 2009 19:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]m_i_s_t_e_r_x_1 - 12 Мар, 2009 19:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]dedushkin1 - 12 Мар, 2009 19:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]m_i_s_t_e_r_x_1 - 12 Мар, 2009 21:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]dedushkin1 - 13 Мар, 2009 05:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]m_i_s_t_e_r_x_1 - 13 Мар, 2009 22:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]dedushkin1 - 14 Мар, 2009 07:38 (UTC) - Развернуть
[info]ser_stepanov wrote:
12 Мар, 2009 13:58 (UTC)
Добрый день, Алексей!
Попробовал скинуть инф.по церкви Успения на Покровке по почте dedushkin1@livejournal.com, но почему произошла ошибка. Мой адрес: serstep57@yandex.ru
Сергей
[info]dedushkin1 wrote:
12 Мар, 2009 17:14 (UTC)
Ответил по почте.
[info]dedushkin1 wrote:
12 Мар, 2009 19:07 (UTC)
Re: Старое радио
Занятно. Спасибо!
[info]dedushkin1 wrote:
14 Мар, 2009 07:40 (UTC)
Re: Удалять ? :)
Не знаю... Двор-то проходной, а проходные дворы в интересах записаны...
(без темы) - [info]m_i_s_t_e_r_x_1 - 14 Мар, 2009 12:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]dedushkin1 - 14 Мар, 2009 19:31 (UTC) - Развернуть
[info]nina_fethiye wrote:
1 Янв, 2012 16:36 (UTC)
Олюдениз в Турции - Мекка Парапланеризма !
Приглашаю в группу:
http://vkontakte.ru/club15628419
( 79 отмолвили — Слово молвить )

Profile

МКТД
[info]dedushkin1
Алексей

Latest Month

Май 2012
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Разработано LiveJournal.com
Designed by [info]chasethestars